Электронный документооборот банка.
В чем особенности?
В крупном банке с европейскими участием внедрена система электронного документооборота на платформе TESSA. Она пришла на смену морально устаревшей СЭД на базе Lotus Notes. Вот реалии банковской жизни:
-
большой поток обращений клиентов, гос. органов и организаций
-
жесткие регламенты обработки документов - при несоблюдении регламентов высокие штрафы
-
большое количество пользователей системы - практически все сотрудники организации (более 10 000 человек)
-
широкая география: 7 часовых поясов
Для того, чтобы реализовать такой проект требуется, чтобы система могла надежно обрабатывать большое количество обращений, причем с минимальным количеством "кликов". Нужна супер быстрая, супер надежная и супер гибкая система.
Функционал СЭД, реализованный на проекте
Управление внешней корреспонденцией
Реализован сервисный подход к обработке входящих писем. Система определяет специалиста для обработки письма на основании карт компетенций сотрудников, так называемых скиллов
В рамках одной компетенции или роли конвейерное взятие в работу задач из очереди входящих писем
Автоматическое формирование текста исходящих писем на основании шаблонов писем и шаблонов абзацев
Интеграция с кабинетом Почты России
Позволяет формировать пакеты на отправку бумажных исходящих писем в автоматическом режиме, а также можно отследить каждое отправленное письмо внутри карточки исходящего документа. Подробнее о решении можно посмотреть в нашей презентации.
Полностью электронный документооборот Банка с ФНС
(интеграция с Контур.Экстерн)
Удалось создать асинхронный и практически мгновенный обмен письмами, полностью отказаться от ГНИВЦ при переписке с налоговой службой, что исключило риск неполучения срочных писем и не отправки срочных ответов.
Взаимодействие с юридическим лицами (интеграция с Диадок)
Данный функционал в принципе обычный для наших проектов: получение, приемка, подписание первичных документов. Приглашения к документообороту, отработка таких приглашений от контрагентов, а также отмена и запрос отмены документов.
Автоматизация архива бумажных документов
Функционал позволяет учитывать хранение бумажных документов во всех хранилищах во всех городах присутствия банка. Система позволяет формировать заявки на отправку, изъятие, перемещение и уничтожение документов в архиве.
Автоматизация и учет внутренних перемещений бумажных документов.
Есть большое количество документов, которые существуют на бумаге и учет перемещения оригиналов и НЗК между филиалами важен для банка. Для реализации этого создали
-
учетные карточки внутренней переписки,
-
"сумки" для учета группового перемещения оригиналов, а также групповой приемки документов в подразделении
Итоги проекта
Внедренная система объединила различные источники документов в один поток, унифицировала и автоматизировала реакцию Банка на входящие сообщения, позволив единому центру обслуживания сообщений эффективно распределить этот поток и загрузить корссфункциональных специалистов